Ռուսերեն

февраль

6-8 класс

Задание1. Прослушать учебный подкаст (аудиофайл)  о  путешествиях по Россиии  и ответить на вопросы:

аудиофайл

Ответит на вопросы:

  1. Почему дарит подарки актуально для декабря и января?

Потому что в эти два месяца традиционно присутствует дающий месяц. В США и Европе Новый год.

  1. Что советуют и рекомендуют редакторы журнала?

Рекомендуют написать, кому мы должны купить подарки, чтобы мы запомнили.

  1. Кого бы вы поместили в этот список первыми?

Я думаю, что сначала я бы написал имена моей семьи. Я люблю их.

  1. Продолжи мысль:  «Выбирать подарки- всегда….»

”…важно, найди время’

  1. Что такое виш-лист?

Это онлайн-сайт, где вы можете написать, какие подарки вы хотели бы получить, и люди могут войти, посмотреть на него и купить вам подарки по вашему желанию.

  1. Что для вас главное в выборе подарка? Почему вы выбираеые именно эти подарки.

Я люблю покупать дешевые вещи, но эти вещи должны быть крутыми и чем-то особенным

Составьте свой виш-лист.

  1. Желтые vans
  2. Конверсы
  3. Новый футбольный мяч
    Мне действительно ничего не нужно.

Что такое планер? как он может помочь человеку?

Планировщик может помочь вам спланировать свое время, организовать.

Задание 2. Повторяем глаголы движения

ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ С ПРЕФИКСАМИ  (նախածանց )(по-, при-, у-, во-, вы-, от-, под-)
ЗАПОМНИТЕ!

Глаголы движения с префиксом по- обозначают абсолютное  начало движения, а с префиксом при- прибытие субъекта в какое-либо место.

СРАВНИТЕ!
Аня пошла в университет. Аня пришла в университет\

Антон поехал в Москву. Антон приехал в Москву. 

Упражнение 1. Прочитайте предложения, вставляя нужный глагол
движения. Объясните употребление глаголов движения   

идти – ходить

Когда я ходила ( шла) в университет, я встретил сестру Антона. Где ты был? – Я пошла ( ходила) в университет. Я всегда ходила ( хожу) на рынок пешком. 5. Я купил эти книги, когда мы пошли в новый магазин.

ехать – ездить

Мы познакомились с ней в поезде, когда я ездила ( ехала) в Петербург. 2. – Ты
первый раз ехала  ( едешь) на юг? – Нет, не первый. Я часто ехаю ( езжу) на юг. 3. – Ты часто ездишь к
родителям? 4. – Ты был в Москве? – Да, я ехала  ( езжу) туда на каникулах.

В магазине мы купили хлеб и пришли ( ушли)

Упражнение 2. Прочитайте предложения, вставляя глаголы пойти
или поехать в нужной форме.
1. Елена взяла деньги и пошла в аптеку. 2. Нельсон захотел есть и поехать в
столовую. 3. Он сел в такси и поехал на вокзал. 4. Вчера мы решили посмотреть
новый фильм и пошли в кино. 5. Студенты сдали экзамены и поехали на экскурсию в
другой город.

Упражнение 3. Скажите, что было дальше, используя глаголы
движения.
1. Мы сели в автобус и уехали . 2. В магазине мы купили хлеб и пришли . 3. Кончились занятия, и я пошла . 4. Антон сдал экзамен и уехал . 5. Дождь кончился и мы с  Антоном приехали. Дома мы поели и легли спать.

Упражнение 4. Прочитайте предложения, вставляя глаголы прийти
или приехать в нужной форме.
1. Вчера я приехал в школу в 12 часов. 2. Мой брат приехал из Петербурга  на
прошлой неделе. 3. Эта ученица приехала в Белгород в прошлом году. 4. Мы приехали сюда
10 минут назад. 5. Скоро ко мне приедет друг. 6. Я приеду домой поздно вечером.

Задание 3.  Прочитать текст“ Случай в поезде”.

Русский писатель Антон Павлович Чехов был очень скромным человеком. Он не любил торжественных собраний, поздравлений, произносимых книжно и долго, не любил, когда кто-нибудь начинал его хвалить. Обычно в таких случаях он, рассерженный, уходил. Но однажды, когда его хвалили, он был весел, и это не было ему неприятно, потому что слова, сказанные людьми, были простые и искренние. Это произошло так. Антон Павлович вместе со своей сестрой Марией ехал в поезде. Рядом с ними сидели двое мужчин и раз-говаривали. На станции один из них вышел из вагона и купил новый журнал, в котором был помещен рассказ Чехова.

– Чехов – мой любимый писатель. Читали ли вы что-нибудь из его произведений? – сказал он, обращаясь к Антону Павловичу.

– Гм… Когда-то… – неопределенно ответил Чехов.

– Советую прочитать!

Другой пассажир, одетый в черный костюм, тоже вступил в разговор и начал хвалить Чехова:

– Это один из лучших писателей. Рассказы, написанные им, маленькие, а прочитаешь внимательно, подумаешь – и открывается широкая картина русской жизни. Он вам нравится?

– Гм… Не знаю, – опять ответил Антон Павлович.

Мария улыбнулась и посмотрела на брата. Чехов, не узнанный этими людьми, был спокоен, только глаза его смеялись. Пассажиры продолжали начатый разговор.

– Чехов – врач. Он был бы очень хорошим доктором, если бы не был писателем. В Мелихове, где он теперь живет, он бесплатно лечит всех и дает лекарства.

– Да, он хороший человек, – сказал мужчина в черном костюме.

– Вы слышали, что недавно открылись школы, построенные Чеховым для крестьян? Любят его люди, и он любит и знает людей, поэтому рассказы, написанные им, так хороши …

И долго еще пассажиры говорили о Чехове, о его произведениях. Антон Павлович сидел, слушал, покашливая, этих случайно встреченных людей и говорил непонятное «гм …, гм». Мария очень хотела открыть им правду. Она тихо сказала:

– Антон, скажи им, кто ты.

– Гм…, – ответил он и покачал головой.

  • Ну, Антон, – просила она брата. Но он как будто не слышал ее. Она замолчала и только иногда, слушая пассажиров, тихо говорила:

– Скажи… Скоро должно было кончиться это совместное путешествие. Мария попросила брата:

– Разреши мне сказать им, что ты Чехов!

Он посмотрел на нее смеющимися глазами и отрицательно покачал головой. На следующей станции пассажиры вышли из вагона, так и не узнав, что они говорили с Чеховым и что в русской литературе есть хороший и интересный писатель Антон Павлович Чехов, произведения которого ему надо прочитать.

 Верны ли следующие утверждения?

  1. Русский писатель Антон Павлович Чехов был очень гордым человеком.-да
  2. Простые и искренние похвалы людей были приятны писателю.-нет
  3. Рассказы, написанные А.П. Чеховым, не очень хороши, потому что писатель не знает жизнь простых людей.-да
  4. Пассажиры советовали А.П. Чехову прочитать собственные произведения.-нет

Готовимся к разговору. Составьте предложения в соответствии с данными ситуациями:

  • Ты хочешь посмотреть фильм о  путешествии в будущее. Как ты попросишь совета у друга об этом?

Kак ты думаешь, какой фильм я должен посмотреть о будущем

  • К твоему другу приходил человек, показался тебе странным. Как ты скажешь ему об этом?

Я не думаю, что тебе следует с ним разговаривать, он странный.

  • На улице тебя спросили, как доехать до филармонии.  Как ты скажешь об этом?

Вы должны идти прямо, тогда вы увидите круговой перекресток. Там вы увидите два пути, один идет вверх, а другой идет вниз, идите вверх, оттуда вы просто позволяете улице вести вас, всегда следуйте ведущему пути. Примерно через километр посмотрите направо и вот вы там.

  • Как спросить, был ли человек раньше в твоем родном городе?

Ты здесь впервые?

  • Ты хочешь почитать любой журнал на русском языке. Как ты спросишь об этом в библиотеке?

Извините, у вас есть этот журнал, но на русском языке?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *